Полное наименование услуги
Регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
Как получить услугу
Подать заявление установленной формы и необходимые документы в МФЦ
Подать заявление в электронном виде через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru
Орган, предоставляющий услугу
Главное управление Министерства внутренних дел по Московской области
Стоимость и порядок оплаты
Государственная услуга оказывается бесплатно
Категории получателей
Граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста.
Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина Российской Федерации – в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными)
Сроки оказания услуги
Не позднее 6 календарных дней со дня подачи заявителем документов в МФЦ.
При непредставлении МФЦ документа, подтверждающего право пользования жилым помещением – 8 рабочих дней.
Основание для отказа в оказании услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка заявителя в течение трех календарных дней после его приглашения на прием с оригиналами документов, если заявление о регистрации, заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства или заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания подавалось через Единый портал.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
Результат оказания услуги
Регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа о регистрации по месту жительства установленной формы в паспорт гражданина Российской Федерации, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме N 8 (для лиц, не достигших 14-летнего возраста
Регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме N 3
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства установленной формы
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания
Необходимые документы
Для регистрационного учета:
- Заявление установленной формы
- Паспорт либо паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации)
- Документ, являющийся основанием для проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости
- Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости)
При регистрации несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста законный представитель представляет:
- Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста.
- Паспорта законных представителей или близких родственников, находящихся вместе с несовершеннолетними гражданами, не достигшими 14-летнего возраста
Для снятия с регистрационного учета:
- Заявление установленной формы
- Паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста)
Нормативно-правовые акты
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации
- Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”
- Жилищным кодексом Российской Федерации
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая 4, часть вторая 5)
- Семейным кодексом Российской Федерации
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая)
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
- Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ “Об актах гражданского состояния”
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных”
- Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации”
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 “Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 “Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 “Об утверждении Положения о воинском учете”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 “О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 “Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 “О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 “Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 4 “Об утверждении Правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 “Об утверждении требований к составлению и выдаче гражданам документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче гражданам на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем”
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813 “Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность”
Соглашение о взаимодействии
Соглашение №8/4-1-19/2021 от 15.11.2021
Административный регламент
АР от 31 декабря 2017 г N 984