Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) — учреждение, уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
Основная цель МФЦ — это упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг.
Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Государственные и муниципальные услуги на базе МФЦ предоставляются бесплатно, заявители оплачивают только государственную госпошлину в случаях, когда это предусмотрено законом.
Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна»: предоставление государственных и муниципальных услуг с возможностью оформления нескольких различных услуг в одном месте в одно время, без походов по различным ведомствам. Заявитель обращается в МФЦ однократно или двукратно в зависимости от особенности услуги. В большинстве случаев заявитель обращается в МФЦ два раза: первый раз – для оформления услуги, второй – для получения результата.
Учредитель учреждения: Администрация Дмитровского городского округа Московской области, Глава Дмитровского городского округа Московской области – Поночевный Илья Игоревич
Курирующее Министерство: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министр – Куртяник Надежда Васильевна
Уполномоченный МФЦ Московской области: ГКУ МО «Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Директор – Варганова Галина Алексеевна
Руководитель: Ягодкина Екатерина Владимировна
Основными задачами МФЦ являются:
- упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
- сокращение числа документов, требуемых заявителю для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия различных федеральных, областных и муниципальных служб, организаций;
- отслеживание хода предоставления государственных или муниципальных услуг в ответственных органах и информирование заявителей по их запросам об этапах оказания государственных услуг;
- организация получения результатов государственных услуг из ответственных органов, и выдача готовых результатов заявителям.