Официальный интернет-портал правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации Официальный сайт Минюста России Служащие Минюста России Официальный сайт
Мои документы

Приватизация жилых помещений

Полное наименование услуги

Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда


Как получить услугу?

1. Лично или через своего законного представителя подать заявление установленной формы и необходимые документы в МФЦ.


2. Информацию о муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде в Одинцовском муниципальном районе, а также порядок предоставления муниципальных услуг, формы и бланки заявлений, необходимых для получения муниципальных услуг и при необходимости формы обжалования действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальных услуг» вы можете найти на официальном сайте «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области».

www.pgu.mosreg.ru

Орган, предоставляющий услугу

Комитет по управлению имуществом администрации Дмитровского Городского Округа


Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга оказывается бесплатно

Категории получателей

В качестве лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги, могут выступать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Одинцовского муниципального района Московской области, занимающие жилое помещение по договору социального найма и не утратившие право на приватизацию жилого помещения (далее – заявители).

Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Сроки оказания услуги

не более 60 календарных дней


Основание для отказа в оказании услуги

Заявителям может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений в следующих случаях:
  1. Приватизация данного жилого помещения противоречит требованиям Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

2) Неполное представление заявителем документов.

3) Несоответствие документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностного лица, печати организации).


Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача заявителю:

— заключение и получение договора передачи жилого помещения в собственность граждан;

— отказ в заключении и получении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.


Необходимые документы

При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
  1. Заявление установленного образца на приватизацию занимаемого

жилого помещения (заполняется либо в соответствующей управляющей организации, либо уполномоченным собственником).

Заявление на предоставление муниципальной услуги подписывается лично всеми гражданами, участвующими в приватизации и достигшими 14 лет, подписи несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет сопровождается подписью родителей (или уполномоченными представителями). За несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет подписывается родитель (или уполномоченный представитель).

Подписи должны быть заверены либо соответствующей управляющей организацией, либо уполномоченным собственником.

Заявление от имени заявителей вправе подписать уполномоченный представитель.

Заявление об отказе гражданина от участия в приватизации жилья должен быть подписан лично в присутствии сотрудника Управления или МФЦ или может быть удостоверен нотариально в установленном порядке.

2) Заверенную надлежащим образом копию ордера на жилое помещение или договора социального найма.

3) Кадастровый и технический паспорта на жилое помещение.

4) Справки или архивные выписки из домовых книг с места регистрации граждан, участвующих в приватизации, в период с 04.01.1991 до момента регистрации в приватизируемом жилом помещении.

5) Справки, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилых помещений.

6) Копии документов, удостоверяющих личность граждан (паспорт, для несовершеннолетних до 14 лет – свидетельство о рождении).

7) Выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета.

8) Разрешение органов опеки и попечительства (в случае отказа от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов на право получения муниципальной услуги заявитель вправе представить другие документы и материалы (либо их копии).

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в установленном порядке в соответствии с законодательством о нотариате.

В случае обращения за оказанием муниципальной услуги представителем заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:

— оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

— копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.


Документы, предоставляемые по желанию заявителя

— ксерокопию свидетельства о регистрации права муниципальной собственности за городским (сельским) поселением, либо – выписку из реестра муниципальной собственности (оформляется в Администрации городского или сельского поселения).