Официальный интернет-портал правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации Официальный сайт Минюста России Официальный сайт
Мои документы

О МФЦ

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее —МФЦ) — учреждение, уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Основная цель МФЦ — это упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг.

Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Государственные и муниципальные услуги на базе МФЦ предоставляются бесплатно, заявители оплачивают только государственную госпошлину в случаях, когда это предусмотрено законом.

Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна»: предоставление государственных и муниципальных услуг с возможностью оформления нескольких различных услуг в одном месте в одно время, без походов по различным ведомствам. Заявитель обращается в МФЦ однократно или двукратно в зависимости от особенности услуги. В большинстве случаев заявитель обращается в МФЦ два раза: первый раз – для оформления услуги, второй – для получения результата.

Основными задачами МФЦ являются:

  • упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
  • сокращение числа документов, требуемых заявителю для получения государственных и муниципальных услуг;
  • сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
  • противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия различных федеральных, областных и муниципальных служб, организаций;
  • отслеживание хода предоставления государственных или муниципальных услуг в ответственных органах и информирование заявителей по их запросам об этапах оказания государственных услуг;
  • организация получения результатов государственных услуг из ответственных органов, и выдача готовых результатов заявителям.